Дом встретил его привычной тишиной и беспорядком. Майкл неспешно снял китель и швырнул его на кровать, бросив туда же галстук и часы. Свет рассекал комнату заточенным до блеска лучом, проникавшим сквозь щель в гардинах. Встав сбоку от узкой прорези, Майкл лениво выглянул наружу. В вечернем хаосе теней, грубоватых, словно штрихи углем, выделялась единственная тень, застывшая на другой стороне дороги. Ее нерешительное скольжение вдоль бордюра вызвало у Майкла сочувственную улыбку: горе-наемник, ехавший за ним почти от самого Министерства, не знал, что ждет его, попробуй он сунуться в дом седьмого. Ход мыслей генерала Лесли был проще букваря. По длинным министерским коридорам постоянно витали слухи о тех или иных кадровых перестановках; пронюхав о скором отъезде Майкла и решив, что лучшего шанса может не представиться, генерал послал за ненавистным О'Хара наемного убийцу. Неопытность «орудия мести» стала очевидной еще тогда, когда черный «Крайслер» едва не врезался в бампер Майкла на светофоре. Развернув стул к окну, генерал О'Хара подтащил к нему три тома «Истории стрелкового оружия», положил на них ноги, устроился поудобнее, приготовил пистолет и погрузился в полусонное ожидание.
читать дальшеНаемник проявил себя через неполных пятнадцать минут. Человек в черном, пригнувшись и стараясь не шуметь, благополучно добрался до входной двери, нервно осмотрел замок и достал отмычку. Пригодиться она не успела: дверь распахнулась без его участия.
- Если я не ошибаюсь, а ошибаюсь я редко, вы, молодой человек, в очень большой беде.
Насмешливый тон Майкла привел парня в ужас: бедняга окончательно уверился, что ему не жить. Выбритый затылок и цепочка от солдатского жетона подсказали Майклу, что незваный гость, чьи глаза блестели почти детским испугом, - его армейский коллега.
- Отличная маскировка, - усмехнулся Майкл, поддев пальцем цепочку.
Парень сжался так, будто к его шее приставили нож.
- Фамилия, звание, цель прибытия. Очень надеюсь на честный ответ.
Наемник-неудачник перевел взгляд с улыбки Майкла на пистолет в его руке. Промедлив секунду-другую, он произнес:
- Я Смит. Рядовой Смит.
- Вот как... Быть может, Смит, если я дам тебе еще пару минут, ты сочинишь фамилию пооригинальней?
- Это правда, - проговорил пленник.
- Хорошо. И что же заставило вас пойти на такое сомнительное дело? Мне всегда казалось, что ни один нормальный человек не свяжется с генералом Лесли по доброй воле. Что он вам сказал? Что я изменник родины? Или, может, шпион немецкий, а?
- Меня заставили! - выпалил парень и тут же прикрыл рот ладонью.
- Дело в том, - продолжил он чуть тише, - дело в том, что со мной произошел очень неприятный случай.
- Неужели?
- Меня обвинили в хранении наркотиков, - проговорил парень, потупив взгляд. - Я... не знаю, как это случилось, мне и минуты лишней не дали, после обыска сразу под арест. Я уже думал, мне конец, когда в дело вмешался генерал Лесли. Он намекнул, что делу не дадут ход в обмен на небольшую услугу, и... Сэр, я, честное слово, не хотел вас убивать, я только хотел...
- Если вы так честны, не проще было бы скрыться, раз уж вы на свободе?
- Я не могу скрыться! - испуганно шепнул парень. - Понимаете, я... я хотел вас предупредить, попросить у вас помощи... Мой отец, сэр, он работает в Министерстве, и представляете, что бы он подумал, если бы узнал, что его сына арестовали из-за наркотиков, а он еще и сбежал!
Слушая этот сбивчивый монолог, Майкл едва удерживался от смеха. Смит был до того наивен, что с радостью взялся бы за любое дело, которое ему бы поручили, пообещав ничего не говорить отцу.
- Вот что: не будем сгущать краски, - сказал Майкл, дружески потрепав Смита по плечу. - Исправиться никогда не поздно. Если тебя это интересует, можешь узнать у меня, как.
- Конечно, сэр, - прошептал рядовой.
- Сыграем в игру нашего дорогого Лесли. Ты неудачно покушаешься на его жизнь, а я прикрываю это надуманное дело о наркотиках.
- Я согласен, - поспешно ответил Смит.