Обед был безнадежно испорчен Винслером и его «пророчествами», и Майклу не осталось ничего, кроме как проскользнуть в пустой зал совещаний, занять привычное место за небольшим столом и снова погрузиться в мысли о Запредельном. Дверь открылась за его спиной - почти неслышно, но Майкл все же обернулся. На него смотрели абсолютно счастливые, сияющие невыносимо сладким торжеством глаза генерала Лесли.
Майкл поднялся, все еще не понимая, что могло вызвать у генерала этот полусумасшедший восторг. Молчание оборвалось грубо и внезапно. В руке Лесли блеснул револьвер. Захлопнув дверь, он нацелил оружие на Майкла и рассмеялся - тихим, нервным смехом, за которым едва скрывалась эйфория долгожданной победы.
читать дальше- Стоять на месте, - проговорил он, вложив в эти слова как можно больше презрения. - Ну что, попался, выродок? Я всегда знал, всегда знал, что ты, О'Хара, редкая сволочь... но на этот раз тебе не отвертеться... не отобрать у других то, что они заслужили!
Майкл с опаской взглянул на искаженное самодовольством лицо генерала. Он беспокоился не за себя: с обратной стороны стены, которую он видел насквозь, к залу совещаний медленно приближался Эксман. Майкл не сомневался, что Лесли, у которого явно сдвинулась крыша, сейчас уже все равно, в кого стрелять. Его бросило в дрожь при мысли, что этот жалкий, самовлюбленный карьерист может спустить курок и убить человека, который стоил сотни таких, как он.
- Что замер? - прошипел Лесли, нервно сжав пальцы на рукоятке. Майкл осторожно наклонился вперед, готовясь сбить Лесли с ног и обезоружить его. Но ему так и не пришлось это сделать.
- Наверное, я зайду попозже... - тихо сказал побледневший Эксман, не отрывая взгляд от дула револьвера, застывшего напротив его груди.
Майкл затаил дыхание, следя за тем, как генерал сделал невыносимо медленный шаг назад, к двери. Палец Лесли балансировал на тонкой грани между жизнью и смертью, между выстрелом и тишиной. В глазах начальника штаба читалась почти физическая боль, когда он сделал второй шаг к спасению.
«Как думаешь, Майкл», - прозвучало в его голове, и генерал О'Хара едва совладал с собой, поняв, что слышит голос Запредельного.
«Как думаешь», - продолжил воин, - «сложно ли было мне завербовать сознание мистера Лесли и надоумить его на этот безрассудный шаг?»
«Что ты с ним сделал?!»
Дверь чуть подалась назад. Эксман замер, опираясь ладонями на ее гладкую поверхность, и на мгновение Майклу показалось, что Лесли даст ему уйти...
«Я приказал генералу убить того, кого он больше всего ненавидит», - добавил воин. «Как думаешь, Майкл, а кто это?..»
- Умри, сволочь... - с ненавистью прошептал Лесли.
Пальцы Эксмана бессильно соскользнули с дверной ручки, и грохот выстрела оставил его на полу.
- Да что здесь происходит, вашу мать?! - выкрикнул Мэдли, распахнув дверь и оказавшись внутри. Яростный взгляд генерала, вооруженного «Кольтом», метнулся от поникшего Майкла к оцепеневшему Лесли.
- Что... - угрожающе начал Мэдли.
- Все в порядке, Джонатан, - прозвучал голос, заставивший генерала изумленно посмотреть вниз.
- Все в порядке, - успокаивающе повторил Эксман, чуть приподнявшись на локте.
Гневная маска на лице генерала медленно сменилась недоумением. Он пристально вгляделся в Эксмана, перевел взгляд на Майкла, промолчал несколько секунд и, наконец, спросил:
- Так в кого стрелял этот придурок?
Легкая улыбка Эксмана привела Мэдли в полнейшее замешательство. Растерянный и несчастный, Лесли до сих пор целился в портрет президента, украшенный отверстием от пули.
- Ну и кретин... - тяжело вздохнул Мэдли, вырвав из рук Лесли револьвер. Эксман медленно поднялся, с убийственным спокойствием стряхнул пыль с рукава, окинул Лесли холодным взглядом и наотмашь ударил его по лицу. Генерал принял этот удар с тихим стоном; его руки дрожали, а глаза блестели непониманием и ужасом, охватившими Лесли по возвращении к нему рассудка. Мэдли произнес в адрес генерала непечатное выражение и презрительно сплюнул на пол. Эксман, наблюдавший за Лесли с непривычным холодком во взгляде, чуть улыбнулся - что шло ему гораздо больше, - достал платок и протянул его генералу, из губы которого сочилась кровь.
- Так что здесь было? - с нетерпением спросил Мэдли.
- Ничего страшного не случилось, - спокойно ответил Эксман, взяв со стола чистый лист бумаги, хотя его рука немного подрагивала. - Генерал Лесли пришел ко мне с требованием немедленно уволить его из рядов вооруженных сил. Он очень эмоционально выражал свой протест против политики правящей партии и... так сказать, не сдержался. Вероятно, на выборах он голосовал за республиканцев. Я прав?
Лесли выдавил из себя слабое «да» и закрыл лицо ладонями.
- Пишите, - сказал Эксман, усадив его за стол. - А вы, Джонатан, проследите, чтобы генерал не наделал ошибок: в таком состоянии он вряд ли справится сам. Примечания
[Вырезанный эпизод с покушением Лесли на Эксмана.]
@темы:
Полет над грозой,
Random Memoirs