XVII.Узкая щель между шляпой и воротом сверкнула бусинками глаз. Скользнув к ним, будто резвый угорь, майор вытянулся и бегло произнес:
- Майор Сет, руководитель пятнадцатого подразделения третьего отдела при Первом комитете центрального управления безопасности Адграда и пригородов.
- Генерал Вессон, - представил коллегу полковник.
Из бездны ворота восстала зубастая улыбочка. Изловчившись, Сет отхватил щипцами кусочек генеральской шинели.
- Благодарствую, - ухмыльнулся майор, укрывшись за спинкой кресла, откуда послышалось шипение химикалий. Вессона вовсе не обрадовала порча военхозного имущества.
- Что это вы здесь делаете? - потребовал генерал.
- Вас это не должно беспокоить, - слащаво ответил Сет.
читать дальше- Я-то не беспокоюсь, - заявил Вессон, - но мы сюда прибыли не пузыри пускать, а искать важную беглянку.
- Вас, кажется, спросили, Сет, - вздохнул полковник. Улучив момент, ассистент майора накинулся на портфель, огрел его рентген-аппаратом и сполз под стол проявлять снимки. Вспышка аппарата выжгла темные кляксы на искусственной сетчатке Вессона. Пока полковник тряс портфель, пытаясь справиться с тиканьем, Сет проскользнул между ножек кресла и шлепнул на генеральский сапог щепотку белого порошка.
- Так что вы тут разведали? - спросил Вессон, протирая глаз кулаком.
- Ничего, герр Вессон, - ответствовал майор в прежней слащавой манере. - Ничего такого, что впоследствии может быть использовано против вас.
В глазах Вессона зарделось недовольство. Шуршание снимков сбивало его с мыслей о том, как призвать к порядку отбившийся от рук элемент. Тиканье портфеля усердствовало, словно звон будильника. Майор вздернул штанину брюк, обзавелся стерильным штопором и полез инспектировать лампочку, для чего водрузил на стол ветхого вида табурет. Носки таинственного сыщика отравляли атмосферу зеленовато-песочными тонами.
Вессон прошелся по комнате в ритме марша. Стук сапог, милый командирскому сердцу, вернул его мысли в правильное русло. Для начала, подумалось Вессону, было бы неплохо уяснить, как здесь жилось беглянке, что за распорядок дня ей был предписан, а также кто имел к пернатому объекту непосредственный доступ. Инвалиды не в счет, подумал генерал: им и без птицы несладко пришлось. Сама она сбежать вряд ли могла бы, если не дура: зачем птице обрывать житье на полном пансионе?.. В конечном счете, раздумья генерала свелись к двум лаконичным вопросам: «кто» и «как». Сбавив шаг, Вессон миновал полковника, который с трепетом тянул из портфеля оборванный красный проводок.
Озвучить мотив преступления Вессон был не готов. Система защиты инкубатора казалась ему настолько строгой, что - по его собственным мыслям - ее бы и здоровый преодолел калекой, а с василиском это было бы сродни фантастике. Даже если лазутчику, подумал Вессон, и повезло бы заклинания обезвредить, даже если бы он узкий коридор прошел, где до поры, до времени дежурила охрана, то как же он живым из этой комнатушки вышел? Стол, как успело подсказать его орлиное зрение, имел две складные ножки и в случае опасности мог завалиться набок. Сделано это было для того, чтобы гнездо Греты успело сползти на пол, пока диверсанта расплющит удар батарей, которые выдвигались на шарнирах. В сиденье стула находился набор из двадцати шипов; роль пледа пока что была неизвестной. Помимо этих замысловатых штучек в комнате имелись: шахматный паркет с тайными люками, ведущими в резервуары магмы; муляж подсвечника на каминной полке, посылавший искру в баллончик со взрывсмесью; запыленные сигареты с цианидом. Венцом генеральских поисков стали два «Томпсона» работы Вальтера Шелли, вмонтированные под крышку стола.